Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 19:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Учредительные документы [10]
Локальные акты [10]
Образование [25]
Образовательные стандарты [13]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [25]
Отчет о результатах самообследования [19]
Приказы по детскому саду [13]
Административные регламенты [5]
Договора [5]
Законы и указы РФ [2]
Аттестация педагогов [2]
Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • СОИРО
  • Администрация Советского района Саратовской области
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» С.РОЗОВОЕ

    СОВЕТСКОГО РАЙОНА
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Главная » Файлы » Отчет о результатах самообследования

    Публичный доклад
    12.08.2015, 12:11

     

    Публичный доклад

    МБДОУ-д/с «Чайка»

    с.Розовое  Советского р-на

    за 2014-2015 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Принято на педагогическом совете                                                    протокол №4 от 29.05.2015г.

     

     

     

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО МБДОУ-детский сад «чайка» с.розовое ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    Вашему вниманию предлагается публичный информационный отчёт о работе                      МБДОУ- детского сада «Чайка» с.Розовое за период 2014- 2015 учебный год

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад «Чайка».

    Лицензия:

    Лицензия серия RO № 040193 регистрационный № 223 от 13.04.2012 года, срок  действия лицензии бессрочно.

    Режим работы:

    Пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5 (десять с половиной часов) часов: с 7:30 до 18:00.

    Количество мест и воспитанников в 2014-2015г.:

    Списочный состав - 42 ребёнка

    Структура и количество групп:

    в дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастных группы дневного пребывания,  с режимом работы 10,5 часов из них:                   

    - дети младшего дошкольного возраста от 3 – 5лет – 22 человек,

    - дети старшего дошкольного возраста  от5 до 7 лет – 20 человек.

    Структура управления.

    Органы государственно-общественного управления.

    Учредителем и собственником учреждения является Советский муниципальный район Саратовской области,  юридический адрес: 413210 Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д.3.

    Функции учредителя и собственника выполняет управление образования администрации Советского муниципального района Саратовской области;  юридический адрес: 413210 Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Школьная, д.5.

    Заведующий МБДОУ – детский сад «Чайка»:

    Адилова Гульфия Галлемовна, Образование: высшее (СГУ им. Н.Г.Чернышевского  г. Саратов, 2014 г.), Общий стаж: 19 лет, в должности руководителя  4года, соответствие занимаемой должности.

    УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления.

    Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет,  общее собрание  трудового коллектива, родительский комитет.

    Высшим органом управления  является Общее собрание трудового   коллектива  детского сада.

       Компетенция педагогического совета детского сада: определение направлений образовательной деятельности детского сада; принимает основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обсуждает и производит выбор различных вариантов, форм, методов  НОД; утверждает  план работы педагогического коллектива  на учебный год.

    Трудовой  коллектив  детского сада составляют  все работники участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

                Родительский комитет – осуществляет защиту прав и законных интересов детей  и родителей (законных представителей);  принимает участие в организации и проведении мероприятий проводимых детским садом,  контроль за качеством питания и медицинского обслуживания воспитанников.

    Анализ образовательной деятельности за 2014-2015уч.г.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Чайка»  с.Розовое в 2014-2015уч.г. работал по следующим программам:

    - Основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                                                                             - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой .                                      - использовались парциальные программы:                                            - Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова;              - Программа «Математика в детском саду» В.П. Новикова.                      - Программа Юный эколог» С.Н. Николаева                                            - Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста»                     О.С. Ушакова                                        

         Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами  и  годовым планом, образовательный процесс осуществляется на  основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов,      приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение НОД.  Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.  Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

       ДОУ реализует основную общеобразовательную  программу «От рождения до школы».

    Условия осуществления образовательного процесса.

    Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования со­циально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейше­го обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

    В качестве основных компонентов,  влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

    •оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,

    •взаимодействие участников образовательного процесса,

    формирование предметно-пространственной среды ребенка

        Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспи­тательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.

      Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспита­телем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

       Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в те­чении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчест­ва, уединения, добрых дел, спортивный.

      В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

    Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстанов­ка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хо­рошего вкуса.

     В связи с этим в детском саду обновлен  интерьер во всех групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализо­ванной, двигательной деятельности.

        В оформлении ДОУ используются работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.

    Кадровое обеспечение МБДОУ-детский сад «Чайка» с.Розовое.

    Данные по количеству штатных единиц:

     

    Количество ставок

    Административный персонал:

    Заведующий

     

    1

    Педагогический персонал:

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

     

    3

    0,5

    Младший воспитатель

    2,3

    Обслуживающий персонал:

    Повар

    Машинист по стирке и ремонту спецодежды

    Сторож

    Дворник

    Делопроизводитель

    Работник по комплексному обслуживанию здания

     

    1

    0,25

    3

    0,25

    0,25

    0,25

     

    Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Вакансий нет.

    Возрастной ценз педагогов:

    от 20 до 35 лет имеют  2 педагога,  от 35 до 45 лет –  1 педагог,           от 45 до 55 лет –  1 педагога.

    Образовательный уровень педагогов:

    высшее образование   – 25% педагогов; среднее профессиональное –  75%. 

    Аттестованы:  вторую – 1 педагог, соответствие – 2 педагога,              не аттестованы –  1 педагога.

    Педагоги повышают свою квалификацию. В 2014-2015 году обучались на курсах повышения квалификации 4 педагога (100%), прошли переподготовку 3 педагога(75%) 

    Достижения педагогов:

    -  Благодарственное письмо  за участие в муниципальном конкурсе  «Воспитатель года - 2015» А.И.Сажина;

    - Грамота за участия IV муниципальном конкурсе инновационных продуктов «Новая школа» А.И.Сажина;

    - Диплом участия в областном партийном конкурсе «Лидеры дошкольного образования» МБДОУ-д/с "Чайка" с.Розовое

     Состояние здоровья воспитанников

    Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигие­нической культуры. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение  учебного года в детском саду традиционно проводится комплекс специально организо­ванных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанни­ков:

    В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболе­ваемости

        Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию НОД (непосредственно образовательная деятельность), соблюдению санитарно-гигиенических норм. НОД не превышает предельно допустимой нормы. Ежегодно проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей.

    Мониторинг заболеваемости  показывает положительную динамику, что свидетельствует об эффективной работе ДОУ по снижению уровня заболеваемости. 

    Сведения о заболеваемости воспитанников ДОУ

    Количество случаев

     

    2014год

    2015год.

    %

    69

    62

    - 7

    Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2014 – 2015 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и во время проведения режимных моментов.

    Перед ДОУ на 2014-1015 учебный год стояли следующие задачи:

    1.Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня. Продолжить работу по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании у детей убеждений и привычек здорового образа жизни.

    2.Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования, музейной педагогики.

    3.Внедрение федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ.

    4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 

     Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.                                                                                  В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий ДОУ.

    Результаты деятельности ДОУ.

    По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являют­ся данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Ка­чество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкети­рования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в мае 2015г. свидетельствует о том, что 94% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом

    Организация взаимодействия с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада. Сотрудничество  строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

      Проанализировав запросы родителей, а также учитывая сложившиеся обстоятельства, детский сад определил социальный заказ родителей:

    -охрана и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

    -развитие  интеллектуальных  и познавательных способностей (как фактор успешного обучения в школе);

    -выявление способностей детей, создание условий для их развития;

    -формирование у воспитанников эмоционально - волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

    -сопровождение семейного воспитания (контроль и помощь);

    -постоянное совершенствование педагогического процесса и материально- технической базы.

    Основными направлениями деятельность станут:

    - Осуществление перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС. Нарабатывать регламентирующую рабочую документацию по ФГОС.

    -Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    - Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого  ребенка

    Ожидаемые результаты:

    • Совершенствование системы работы  по формированию культуры здорового образа жизни.
    • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам организации правильного питания.

     

    Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где детям хорошо, уютно, комфортно, интересно и можно счастливо проводить время.

     

    Категория: Отчет о результатах самообследования | Добавил: ar749399
    Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024