Согласовано:
|
|
Утверждаю:
|
Начальник управления образования администрации Советского
|
|
Заведующий МБДОУ-д/с «Чайка»
с.Розовое
|
муниципального района
|
|
Л.А.Артогалиева
|
О.Н. Турукина
|
|
Приказ № 70 от 31 августа 2016г
|
|
|
|
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
«Чайка» с.Розовое
за 2015- 2016 учебный год
Рассмотрено:
На общем собрании работников Протокол № 1 от 31.08.2016
На общем родительском собрании Протокол № 1 от 31.08.2016
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад «Чайка» села Розовое Советского района Саратовской области» за 2015-2016 учебный год
I Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чайка» с. Розовое Советского района Саратовской области» (далее - МБДОУ) введено в эксплуатацию в 1972 году. Плановая мощность – 90 человек.
Ближайшее окружение: МБОУ-ООШ с. Розовое, Центральная библиотека с. Розовое, ДК с. Розовое
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МДОУ, Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Детский сад посещает 45 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп - 2.
Количественный состав групп:
младшая разновозрастная группа - 22 воспитанника;
старшая разновозрастная группа- 23 воспитанника.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группы с 9-ти часовым пребыванием детей работает с08.00 до 17.00
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между МБДОУ и управлением образования администрации Советского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» и Уставом.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1. Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :
- МБОУ -ООШ с. Розовое
- Библиотека
- ДК с. Розовое
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ -ООШ с. Розовое Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Совместно с сотрудниками ДК с. Розовое наши воспитанники и воспитатели принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимые на территории села. Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, вода, местная канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок, прачечная.
Все группы оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
МБДОУ курирует медицинская сестра поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Медсестрой ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
- Качество научно-методической работы;
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество работы с родителями;
- Качество работы с педагогическими кадрами;
- Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.
Показатели деятельности ДОУ
№ п/п
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе
|
45
человек
|
1.1.1
|
В режиме полного дня (8-12 часов)
|
45 человек
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
|
-
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
-
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
-
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
6 человек
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|
39 человек
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
45человек/100%
|
1.4.1
|
В режиме полного дня (8-12 часов)
|
45человек/100%
|
1.4.2
|
В режиме продлённого дня (12ч)
|
-
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
-
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР)
|
-
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
|
-
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования
|
-
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
-
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
1985 д/день
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
4 человека
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
1 человек
25%
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
1 человек,
25 %
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
3 человека,
75%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
|
1.8.1
|
Высшая
|
0 человек,
0 %
|
1.8.2.
|
Первая
|
1 человек,
12,5 %
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
1 человек,
25 %
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
0 человека
0 %
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
2 человека,
50 %
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
0 человек,
0%
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
10 человек,
30 %
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
5 человек,
75%
|
1.14
|
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
|
4/45 человек
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
Да
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
Нет
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
Нет
|
1.15.4
|
Логопеда
|
Нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
Нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
Нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника
|
2,54 м2
|
2.2
|
Наличие физкультурного зала
|
Нет
|
2.3
|
Наличие музыкального зала
|
Нет
|
2.4
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
Да
|
|