Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Чайка» с. Розовое Советского района Саратовской области» за 2015-2016 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чайка» с. Розовое Советского района Саратовской области» (далее - МБДОУ) введено в эксплуатацию в 1977 году. Плановая мощность – 90 человек.
Ближайшее окружение: МБОУ ООШ с. Розовое, Центральная библиотека с. Розовое, ДК с. Розовое
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МДОУ, Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Детский сад посещает 39 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп - 2.
Количественный состав групп:
младшая разновозрастная группа - 17 воспитанников; старшая разновозрастная группа- 22 воспитанника.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 9 часовым пребыванием детей работает с 8.00 до 17.00
- Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между МБДОУ и управлением образования администрации Советского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
2. Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.
Базовая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :
- ФАП с.Розовое
- Библиотека
- РДК с. Розовое
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МОУ «СОШ с. Розовое. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Совместно с сотрудниками ДК с. Розовое наши воспитанники и воспитатели принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимые на территории села. Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.
Детский сад сотрудничает с ФАП с.Розовое. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
3. Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Родительская плата за содержание детей в детском саду составляет 69 рублей. Для отдельных категорий семей предоставляются льготы: 50% фактической стоимости (многодетные семьи, опекаемые дети, малообеспеченные семьи). Родителям выплачивается компенсация части, внесенной ими родительской платы на 1-го ребенка – 25%, на 2-го – 50%, на 3-го и последующих детей – 70%.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
4 . Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
5. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, вода, местная канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.
Все группы оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), плановый, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
МБДОУ курирует медицинская сестра ФАПа, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Медсестрой ДОУ:
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
Считать работу ДОУ в 2015-2016 году удовлетворительной.
Определить на 2016-2017 учебный год следующие задачи:
-Обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Заведующий Л.А.Артогалиева
|