Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методические разработки [10]
Методические рекомендации [4]
Сажина Анастасия Ивановна [10]
Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • СОИРО
  • Администрация Советского района Саратовской области
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» С.РОЗОВОЕ

    СОВЕТСКОГО РАЙОНА
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Главная » Статьи » Методические разработки

    «Эффективное развитие нашей ДОО в условиях введения ФГОС»

    1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Соответственно, утратил силу приказ  Минобрнауки “Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”, и приказ № “Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы”.

    Иными словами, на смену ФГТ пришел ФГОС.

    На сегодняшний день каждая дошкольная образовательная организация решает главную задачу – осуществить эффективное внедрение ФГОС ДО. В новом Стандарте целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на ее основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

    Проводимая политика государства  в области образования  нацеливает образовательные учреждения на  осуществление определенных мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности каждого педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.

    В нашем детском саду созданы  условия для эффективного развития:

    1. Организация правового обеспечения;

    2. Наличие концепции развития ДО;

    3. Кадровая характеристика;

    4. Создание материально-технической базы;

    5. Организация научно-методического сопровождения;

    6. Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;

    7. Формирование внешних связей.

     

    1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ – д/с «Чайка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В настоящее время в организации функционирует 2 группы, общая численность воспитанников - 45 человек. В ДОУ создана нормативно-правовая база, соответствующая требованиям законодательства в сфере образования. (Устав ДО; наличие лицензий и документов о государственной регистрации; разработанные локальные акты и положения; наличие ООП ДО).

    2. Концепция развития ДО. Реализацию планомерного введения инноваций в образовательный процесс и оcуществление результативного функционирования помогает Программа развития ДОУ .В этом  документе заложена  информация о развитии нашей  дошкольной организации способной эффективно понижать неопределенность будущего развития для всех субъектов образовательного процесса.

    3.Кадровая характеристика. Общее количество педагогических работников – 4 человека:

     - заведующий детским садом - 1

     - воспитатель - 3

     - музыкальный руководитель - 1

    Коллектив стабильный. 2 воспитателя имеют стаж от 15 до 25 лет.1 воспитатель и музыкальный руководитель 3-7 лет. Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: изучают методическую литературу, участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства; проходят курсы повышения квалификации переподготовки кадров.

             С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива коллективом нашего сада был разработан план-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы.

             Согласно плану,  мы стараемся обеспечивать готовность педагогического коллектива к введению ФГОС ДО, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

    Материально - техническое обеспечение.

     Здание МБДОУ-д/с «Чайка»  состоит из двух этажей.

    Старшая группа (5-7 лет) располагаются на 1-м этаже, младшая (3-5 лет) на 2-м этаже. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, оснащение  игровым и учебным материалом  соответствует возрастным особенностям воспитанников. В связи с введением ФГОС ДО и требованиями к реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования проводится обновление предметно – развивающей среды.  Выбор развивающих  игр, игрушек, дидактического материала, обоснован ФГОС ДО  к созданию предметно-пространственной развивающей среды, что способствует обеспечению  реализации ООП ДО. В группах осуществлено  зонирование  для всех видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной)

             На повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала и направлена методическая работа в нашем детском саду.

             Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

             Мы определили цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ДО – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

             Выбирая оптимальные варианты методической работы и современные формы их реализации, мы стараемся эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности каждого,  как профессионала и как личности.

    6Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата. В ДОУ сложился хороший микроклимат, доброжелательные  отношения между взрослыми и детьми, дети эмоциональны,  коммуникабельны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. У нас  сложились определенные традиции. Это празднование: дня знаний, дня дошкольного работника, дня пожилого человека, когда мы навещаем своих коллег ушедших на заслуженный отдых; готовим праздничные плакаты ко Дню Матери, полюбилось взрослым и детям  празднование и проводы Масленицы,  конкурсы по изготовлению подделок из природного материала; приглашаем пап принять участие в совместном праздновании «День защитника Отечества», проводим летние спортивно-музыкальные праздники,  совместные мероприятия для детей и родителей.  

    В условиях работы в соответствии с ФГОС в ДОУ используются, как традиционные, так  и новые формы и виды взаимодействия с семьей, постоянно обновляются условия и содержание этой работы.

     7. Формирование внешних связей. Важным фактором эффективного развития ДОУ является активное и плодотворное сотрудничество с социумом.

    Наш детский сад взаимодействует на основе договоров  с такими организациями, как 

    - МОУ ООШ с.Розовое,

    - библиотекой  с.Розовое

    Проводятся различные мероприятия, которые очень нравятся и нашим деткам и учащимся  школы.

    Таким образом, с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Предстоит большая работа. Сейчас только начало пути. Нужно сделать так, чтобы ФГОС ДО cтал реальным инструментом развития и повышения качества образования.

    Будем надеяться, что нововведения сегодняшнего дня позволят дошкольникам в будущем стать успешными и мобильными в любых cоциально-экономических условиях.

    Категория: Методические разработки | Добавил: ar749399 (30.09.2016)
    Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024