1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Соответственно, утратил силу приказ Минобрнауки “Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”, и приказ № “Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы”.
Иными словами, на смену ФГТ пришел ФГОС.
На сегодняшний день каждая дошкольная образовательная организация решает главную задачу – осуществить эффективное внедрение ФГОС ДО. В новом Стандарте целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на ее основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
Проводимая политика государства в области образования нацеливает образовательные учреждения на осуществление определенных мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности каждого педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.
В нашем детском саду созданы условия для эффективного развития:
1. Организация правового обеспечения;
2. Наличие концепции развития ДО;
3. Кадровая характеристика;
4. Создание материально-технической базы;
5. Организация научно-методического сопровождения;
6. Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;
7. Формирование внешних связей.
1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ – д/с «Чайка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В настоящее время в организации функционирует 2 группы, общая численность воспитанников - 45 человек. В ДОУ создана нормативно-правовая база, соответствующая требованиям законодательства в сфере образования. (Устав ДО; наличие лицензий и документов о государственной регистрации; разработанные локальные акты и положения; наличие ООП ДО).
2. Концепция развития ДО. Реализацию планомерного введения инноваций в образовательный процесс и оcуществление результативного функционирования помогает Программа развития ДОУ .В этом документе заложена информация о развитии нашей дошкольной организации способной эффективно понижать неопределенность будущего развития для всех субъектов образовательного процесса.
3.Кадровая характеристика. Общее количество педагогических работников – 4 человека:
- заведующий детским садом - 1
- воспитатель - 3
- музыкальный руководитель - 1
Коллектив стабильный. 2 воспитателя имеют стаж от 15 до 25 лет.1 воспитатель и музыкальный руководитель 3-7 лет. Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: изучают методическую литературу, участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства; проходят курсы повышения квалификации переподготовки кадров.
С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива коллективом нашего сада был разработан план-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы.
Согласно плану, мы стараемся обеспечивать готовность педагогического коллектива к введению ФГОС ДО, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.
Материально - техническое обеспечение.
Здание МБДОУ-д/с «Чайка» состоит из двух этажей.
Старшая группа (5-7 лет) располагаются на 1-м этаже, младшая (3-5 лет) на 2-м этаже. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, оснащение игровым и учебным материалом соответствует возрастным особенностям воспитанников. В связи с введением ФГОС ДО и требованиями к реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования проводится обновление предметно – развивающей среды. Выбор развивающих игр, игрушек, дидактического материала, обоснован ФГОС ДО к созданию предметно-пространственной развивающей среды, что способствует обеспечению реализации ООП ДО. В группах осуществлено зонирование для всех видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной)
На повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала и направлена методическая работа в нашем детском саду.
Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.
Мы определили цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ДО – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.
Выбирая оптимальные варианты методической работы и современные формы их реализации, мы стараемся эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности каждого, как профессионала и как личности.
6. Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата. В ДОУ сложился хороший микроклимат, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, дети эмоциональны, коммуникабельны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. У нас сложились определенные традиции. Это празднование: дня знаний, дня дошкольного работника, дня пожилого человека, когда мы навещаем своих коллег ушедших на заслуженный отдых; готовим праздничные плакаты ко Дню Матери, полюбилось взрослым и детям празднование и проводы Масленицы, конкурсы по изготовлению подделок из природного материала; приглашаем пап принять участие в совместном праздновании «День защитника Отечества», проводим летние спортивно-музыкальные праздники, совместные мероприятия для детей и родителей.
В условиях работы в соответствии с ФГОС в ДОУ используются, как традиционные, так и новые формы и виды взаимодействия с семьей, постоянно обновляются условия и содержание этой работы.
7. Формирование внешних связей. Важным фактором эффективного развития ДОУ является активное и плодотворное сотрудничество с социумом.
Наш детский сад взаимодействует на основе договоров с такими организациями, как
- МОУ ООШ с.Розовое,
- библиотекой с.Розовое
Проводятся различные мероприятия, которые очень нравятся и нашим деткам и учащимся школы.
Таким образом, с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Предстоит большая работа. Сейчас только начало пути. Нужно сделать так, чтобы ФГОС ДО cтал реальным инструментом развития и повышения качества образования.
Будем надеяться, что нововведения сегодняшнего дня позволят дошкольникам в будущем стать успешными и мобильными в любых cоциально-экономических условиях.
|