НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВАСИЛЕК»
№1 Дoбрый день, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Ваc c темой, над которой я работаю. Нравcтвенно-патриотическое воcпитание является актуальной проблемой воcпитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Этo — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Вoспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
АКТУАЛЬНОCТЬ ТЕМЫ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
№2 Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
№3ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Исходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, данная работа включает целый №4КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
№5СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья - Детский сад - Родная улица, - Родное село - Страна, ее символика, столица - Права и обязанности
№6ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования: познавательно речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.
№7ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов на тему:
«Хорошо у нас в саду…»;
«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
«Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»;
«Я хочу, чтоб мое село стало…».
Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.
№8Рассматривание картины «Моя семья»
№9Работа с картой России.
№10ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ включает:
№11Выставка фотогазет: «Наши защитники», «Самые Милые и Красивые»,
№12Проведение праздников: «День матери», «Новый год»
№13Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Коляда, коляда», «Масленица», «Русский платок», «Проводы зимы»
№14Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Правила дорожного движения»
№15Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день»
Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др; аудиоэнциклопедий «Полет в космос», «Календарь природы», «Как себя вести»,
№16 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ-это
Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», Летняя спартакиада, малые олимпийские игры и другие
№17 СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
№18Оформление патриотического уголка в группе
№19Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители моряки и др.
Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей»
№20к памятнику ветеранам ВОВ
№21Экскурсии в школьный музей,
№22 Выступление в СДК
№23 Поздравляем пап и мам
№24ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование «Какие мы родители»
Участие в оформлении патриотического уголка.
Проведение родительского собрания по теме «Нравственное воспитание»
Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
№25Консультации для родителей «Моя семья»,
Папки – передвижки: «Народный календарь праздников», по временам года, «Мама, папа, я – дружная семья», «Хлеб – всему голова», «Масленица» и др.
№26ПЕРСПЕКТИВА
Создание и реализация проекта «Наши имена»
Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
Выпуск газеты «Где я был в России»
Изготовление «Генеалогическое дерево семьи», «Герб семьи».
№27 Спасибо за внимание