Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.12.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методические разработки [10]
Методические рекомендации [4]
Сажина Анастасия Ивановна [10]
Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • СОИРО
  • Администрация Советского района Саратовской области
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» С.РОЗОВОЕ

    СОВЕТСКОГО РАЙОНА
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Главная » Статьи » Методические разработки

    НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВАСИЛЕК»

    №1   Дoбрый день, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Ваc c темой, над которой я работаю.  Нравcтвенно-патриотическое воcпитание является актуальной проблемой воcпитания подрастающего поколения.
    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
    А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше...  Этo  — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
    Вoспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    АКТУАЛЬНОCТЬ ТЕМЫ
    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
    №2 Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
      №3ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА
    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  
    Исходя из того, что  нравственно - патриотическое воспитание  дошкольника многогранно по содержанию, данная работа включает целый №4КОМПЛЕКС ЗАДАЧ: 
        воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу через все виды детской деятельности;
        расширение представлений о городах России;
        знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
        развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
        развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
        формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; 
        формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
        формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

    №5СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
    Семья   -    Детский сад   -    Родная улица,      -   Родное село -    Страна, ее символика, столица   -    Права и обязанности
    №6ФОРМЫ РАБОТЫ   по основным направлениям дошкольного образования: познавательно речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.

    №7ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ
    Составление рассказов на тему:
    «Хорошо у нас в саду…»;
    «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
    «Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»;
    «Я хочу, чтоб мое село стало…».
    Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.
    №8Рассматривание картины «Моя семья»
    №9Работа с   картой России.
                
    №10ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ включает:
    №11Выставка фотогазет: «Наши защитники», «Самые Милые и Красивые»,
    №12Проведение праздников: «День матери», «Новый год»
    №13Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Коляда, коляда», «Масленица», «Русский платок», «Проводы зимы»
    №14Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Правила дорожного движения»
    №15Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день»
    Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др; аудиоэнциклопедий «Полет в космос», «Календарь природы», «Как себя вести», 
     

    №16  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ-это
     Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», Летняя спартакиада, малые олимпийские игры и другие

    №17 СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ          
    №18Оформление патриотического уголка в группе
    №19Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители моряки и др.
    Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей»
    №20к памятнику  ветеранам ВОВ 
    №21Экскурсии  в школьный музей, 
    №22 Выступление в СДК
    №23 Поздравляем пап и мам
    №24ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
    Анкетирование «Какие мы родители»
    Участие в оформлении патриотического уголка.
    Проведение родительского собрания по теме «Нравственное воспитание»
    Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
    №25Консультации для родителей «Моя семья», 
    Папки – передвижки: «Народный календарь праздников»,  по временам  года, «Мама, папа, я – дружная семья», «Хлеб – всему голова», «Масленица» и др. 

    №26ПЕРСПЕКТИВА
    Создание и реализация проекта «Наши имена»
    Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
    Выпуск газеты «Где я был в России»
    Изготовление «Генеалогическое  дерево семьи», «Герб семьи».
    №27 Спасибо за внимание

    Категория: Методические разработки | Добавил: rrr0901 (01.02.2017)
    Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024