Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Презентации [1]
Консультации для воспитателей [1]
Консультации для родителей [8]
Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • СОИРО
  • Администрация Советского района Саратовской области
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» С.РОЗОВОЕ

    СОВЕТСКОГО РАЙОНА
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Главная » Статьи » Сажина Анастасия Ивановна » Консультации для родителей

    Как сохранить психическое здоровье ребенка

    - Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. 
    - Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
    - Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
    - Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
    - Не сравнивайте ребенка с другими, более усешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
    - Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина"  ребенку.

     "Волшебные слова"

     Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Это потребность удовлетворяться, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: 
    - Как хорошо, что ты у меня есть.
    - Как хорошо, что ты у нас родился.
    - Я рада тебя видеть.
    - Ты мне нравишься.
    - Я люблю, когда ты дома.
    - Мне хорошо, когда мы вместе.
    А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:
    - Мы любим друг друга.
    - У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья.
    - Мы превосходно общаемся между собой.
    Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.

     "Организация общения с ребенком"
    В общении со своими детьми:
    •    Радуйтесь вашему сыну, дочке.
    •    Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
    •    Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно , не перебивая.
    •    Установите четкие и определенные требования к ребенку.
    •    В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
    •    Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
    •    Говорите четко, ясно.
    •    Будьте терпеливы,  сначала спрашивайте "Что?", а затем "Зачем?" и "Почему?".
    •    Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
    •    Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 
    •    Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что - то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т.д.).
    •    Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что - либо сообща, всей семьей.
     Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:
    •    Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
    •    Не задавайте слишком много вопросов.
    •    Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
    •    Не заставляйте ребенка делать что -  нибудь, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много - пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
    •    Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
    •    Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
    •    Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

    Категория: Консультации для родителей | Добавил: rrr0901 (16.04.2015)
    Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024