|
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального района
от 17.03.2015 г. № 248
|
|
|
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица – родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования), проживающие на территории Советского муниципального района и выразившие желание о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), либо законные представители родителей, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель).
1.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующим образом:
- на информационном стенде, размещенном в помещении дошкольного образовательного учреждения;
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- при письменном обращении или по электронной почте (по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления обращения);
- на официальном сайте управления образования http://uprobr.ucoz.ru/, сайтах дошкольных образовательных учреждений, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru. и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, сведениях о графике (режиме) работы органов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, содержится в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту и размещена на официальном сайте управления образования администрации Советского муниципального района http://uprobr.ucoz.ru/ в разделе «Учреждения».
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- в местах нахождения дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (на информационных стендах);
- в устной форме или по телефону управления образования или дошкольного учреждения; (Приложение № 1)
- в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты управления образования или дошкольного учреждения; (Приложение № 1)
- лично у специалиста управления образования по адресу: 413210, р.п. Степное, ул. Школьная, 5 каб.11, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- на официальном сайте администрации Советского муниципального района stepnoe.sarmo.ru, в разделе «Нормативно-правовые документы»;
- на официальном портале государственных услуг www.gosuslugi.ru
В помещении дошкольного образовательного учреждения, предназначенном для приема заявителей для предоставления муниципальной услуги, на информационном стенде размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения, включая образцы документов (приложения № 2, № 3, № 4, № 5, № 10 к настоящему административному регламенту);
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение № 5 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для осуществления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение, номера телефонов для консультаций;
- график работы (режим) приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
2.2. Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского муниципального района (далее – Учреждения).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги в части приёма заявлений, постановки на учет и зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения являются Учреждения.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений и постановка на учет детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, нуждающихся в зачислении в Учреждение, в целях упорядочения очередности, либо мотивированный отказ;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя Учреждения, либо мотивированный отказ;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче:
- заявления о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение – 15 минут;
- заявления о зачислении ребенка в Учреждение – 15 минут;
2.4.3. Срок исполнения административной процедуры приёма и регистрации заявления, пакета документов:
- при личном обращении заявителя – 15 минут;
- при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» – в течение 1 рабочего дня.
2.4.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Нормативно - правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »;
- Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р « Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Положение об управлении образования администрации Советского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Советского муниципального района от 29.09.2010 № 978;
- Уставы дошкольных образовательных учреждений;
- иные нормативные правовые акты администрации Советского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых для приёма заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) для регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, составленное по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом представляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица) (оригинал для обозрения);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал для обозрения);
- документы, подтверждающие право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал учета детей (Приложение № 6), нуждающихся в зачислении в Учреждение, на льготных основаниях (в первоочередном или внеочередном порядке), в соответствии с перечнем, определенным Приложением № 3 к настоящему административному регламенту.
Заявитель подает документы в Учреждение:
- лично;
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- в форме электронного документа на портале государственных услуг министерства образования Саратовской области (далее - Портал) http://217.23.88.181:8080/gosuslugi/dou/ :
- заявление о постановке на учет ребенка, нуждающегося в зачислении в Учреждение, осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ» (далее -АИС «ДОУ») родителями (законными представителями) на Портале либо руководителем Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей), составленное по форме согласно Приложению № 2 настоящего административного регламента.
- при заполнении интерактивной формы заявления родителями (законными представителями) могут быть выбраны не более трех Учреждений из предложенного АИС «ДОУ» списка Учреждений. Первым в интерактивной форме заявления указывается Учреждение, за которым закреплен адрес регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (далее - приоритетное Учреждение).
- при постановке на учет через Портал, заявлению присваивается статус «Подано с портала». Руководитель приоритетного Учреждения обязан в течение 3 рабочих дней после поступления заявки информировать родителей (законных представителей) о необходимости предъявления руководителю приоритетного Учреждения документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
- для присвоения заявлению статуса «Документы подтверждены» и «Заявление зарегистрировано» родители (законные представители) в течение месяца после информирования представляют указанные документы в приоритетное Учреждение. При непредставлении документов заявление удаляется из реестра заявлений АИС «ДОУ».
При подаче документов лично заявителем представляются оригиналы вышеуказанных документов. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом) или по электронной почте заявителем направляются копии указанных документов. При регистрации в электронной очереди представления документов на бумажном носителе не требуется, если необходимые сведения представлены в электронном виде.
При постановке на учет на личном приеме, а также при подтверждении заявки, поданной с Портала, руководитель Учреждения:
- знакомит родителей (законных представителей) с порядком комплектования, а также правом на внеочередное, первоочередное зачисление в Учреждение (при его наличии);
- вносит (проверяет на соответствие с оригиналом) в АИС «ДОУ» данные о ребенке: фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер свидетельства о рождении, адрес проживания, данные о родителях: фамилию, имя, отчество, контактные телефоны.
- распечатывает интерактивное заявление в двух экземплярах, один экземпляр выдает заявителю, второй оставляет в Учреждении.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, представляемых для зачисления ребёнка в Учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) для зачисления ребенка в Учреждение, сформированное средствами АИС «ДОУ» руководителем Учреждения в присутствии заявителя, либо поданное заявителем через Портал (Приложение № 4);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта на ребенка форма ф-026/у);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (представляется только при желании посещать Учреждение в режиме полного 10,5-часового пребывания) (оригинал для обозрения);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
Справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в Учреждение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Других документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии приема заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение:
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего административного регламента, или представление документов в неполном объёме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- при выявлении в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для постановки ребенка на учет.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии зачисления детей приказом руководителя Учреждения:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.2. настоящего административного регламента, или представление документов в неполном объёме;
- при отсутствии свободных мест в приоритетном Учреждении на желаемую дату зачисления;
- если заявитель более трех раз не ответил на предложение Учреждения зачислить ребёнка в состав воспитанников;
- при наличии медицинского заключения, исключающего возможность посещения ребенком Учреждения.
2.8. Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- личное заявление родителей (законных представителей) об отказе в предоставлении услуги (в произвольной форме);
- выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не разработан, т.к. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места для приема посетителей в Управлении и в Учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.3. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.12.5. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.12.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления лично – в течение 15 минут;
- при направлении заявления по почте – в течение рабочего дня.
2.13. Показателем доступности муниципальной услуги является:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. В случае подачи документов посредством подразделения многофункционального центра специалист подразделения многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным
в административном регламенте;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и реестр документов в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение
1 рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение многофункционального центра;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение многофункционального центра.
2.15.2. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в административном регламенте, специалист подразделения многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает
их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.15.3. К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.15.4. После направления заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение заявителем Учреждения. Для заявителя, отправившего электронную заявку, должностным лицом Учреждения формируется приглашение на прием в Учреждение в течение 3 дней, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса Учреждения, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо представить на приеме.
2.15.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично, либо по телефону.
2.15.6. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
2.15.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.15.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, постановка на учет в АИС «ДОУ»;
- комплектование и доукомплектование групп Учреждений;
- прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребёнка в Учреждение приказом руководителя Учреждения;
- заключение договора между Учреждением и заявителем.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, постановка на учет в АИС «ДОУ».
Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение с заявлением, оформленным в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
Заявление и прилагаемый комплект документов могут быть поданы заявителем в Учреждение лично, направлены посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
При получении заявления и комплекта документов в электронном виде, должностное лицо Учреждения распечатывает их на бумажный носитель и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном ниже порядке.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры (руководитель Учреждения или иное лицо, на которое приказом руководителя Учреждения возложена ответственность за данную административную процедуру):
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- принимает заявление и комплект документов от заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы, в соответствии с законодательством РФ, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц (при подаче в электронном виде), в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, по формам, согласно Приложению № 6 к настоящему административному регламенту;
- заполняет интерактивную форму заявления в АИС «ДОУ»;
- выдает заявителю справку (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, по форме согласно Приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
Справка (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, передается (направляется) заявителю:
- лично при приеме;
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте.
При наличии оснований, указанных в п.2.7.1. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, уведомляет заявителя любым указанным способом о наличии препятствий к принятию документов и рассмотрению вопроса о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - 15 минут; при получении заявления и пакета документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - в течение 1 рабочего дня.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение (Приложение № 6), либо подготовка мотивированного отказа в приеме заявления и комплекта документов, а также постановка на учет детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, в АИС «ДОУ».
Результатом административной процедуры является выдача справки (уведомления) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, составленной по форме согласно Приложению № 7 настоящего административного регламента, либо мотивированного отказа.
- Комплектование и доукомплектование групп Учреждений.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение.
Комплектование групп Учреждений осуществляется на очередной учебный год, доукомплектование групп Учреждений - в течение календарного года.
Возраст приема детей в Учреждение определяется Уставом Учреждения.
Комплектование и доукомплектование групп Учреждений детьми осуществляется по возрастному принципу:
- первая группа раннего возраста - от 2 месяцев до 1 года (только при наличии соответствующих условий в Учреждении);
- вторая группа раннего возраста - от 1 года до 2 лет (только при наличии соответствующих условий в Учреждении);
- 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных Учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Ежегодно должностные лица Учреждений, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждения, формируют предварительные списки будущих воспитанников:
- в срок до 31 мая - на очередной учебный год;
- в течение 10 дней - на доукомплектование групп;
Комплектование групп Учреждений воспитанниками осуществляется ежегодно с 1 июня по 31 августа в соответствии с очерёдностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
Комплектование групп Учреждений осуществляется в соответствии с квотами (не менее 30% освобождающихся мест) для детей, родители (законные представители) которых имеют право внеочередного и (или) первоочередного определения детей в Учреждения, на оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.
Формирование списков для зачисления детей в Учреждения осуществляется:
- ежегодно с 1 июня по 31 августа на очередной учебный год;
- в случае доукомплектования групп Учреждений при наличии свободных мест - в течение календарного года.
Утверждение списков для зачисления детей в Учреждения осуществляется приказом руководителя Учреждения:
- на новый учебный год - в течение 15 дней с даты получения всех документов, предусмотренных п. 2.6.2. настоящего административного регламента;
- на доукомплектование групп Учреждения – в течение 10 дней, с даты получения всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента.
По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель Учреждения:
- издает приказ об утверждении Списка воспитанников по возрастным группам на очередной учебный год (далее – Список Учреждения). Приказ в электронном виде в течение дня (в день подписания) выставляется на официальный сайт Учреждения, а копия оригинала вывешивается на информационный стенд;
- информирует заявителей, в течение 3-х рабочих дней, со дня утверждения Списка Учреждения, о включении детей в Список Учреждения одним из способов, указанных в заявлении заявителя при регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение. (Приложение № 2).
Руководитель Учреждения несет ответственность за комплектование групп Учреждения, ведение необходимой документации.
В случае отсутствия свободных, на желаемый период зачисления, мест в Учреждении, указанном в заявлении заявителя при регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, руководитель Учреждения обязан проинформировать заявителя об отказе в зачислении ребенка на желаемую дату по форме, согласно Приложению № 8 к настоящему административному регламенту, и предложить информировать заявителя одним из способов, указанном в заявлении, о возможной дате предоставления места в Учреждении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при комплектовании групп Учреждений на новый учебный год - 30 дней, при доукомплектовании групп Учреждений - 10 дней.
Руководитель Учреждения систематически (каждый календарный месяц) обобщает и анализирует через АИС ДОУ сведения о наличии в Учреждении свободных (освободившихся и вновь созданных) мест.
Результатом данной административной процедуры является утверждение Списка Учреждения приказом руководителя Учреждения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие приказа руководителя Учреждения об утверждении Списка Учреждения на очередной учебный год.
- Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребёнка либо заявителя в Учреждение с заявлением для зачисления ребенка в Учреждение, (составленное по форме согласно Приложению № 4) и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, в месячный срок, с момента информирования Учреждением заявителя о включении ребенка в Список Учреждения.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Учреждение.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры (руководитель Учреждения или иное лицо, на которое приказом руководителя возложена ответственность за данную административную процедуру), осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Учреждением для дальнейшего оформления зачисления ребёнка в Учреждение.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Учреждении, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению № 8 настоящего административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении – 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение 1 рабочего дня.
Результатом данной административной процедуры является принятие положительного решения о приеме заявления и комплекта документов на зачисление ребёнка в Учреждение или мотивированный отказ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа руководителя Учреждения о зачислении ребенка в детский сад.
- Зачисление ребёнка в Учреждение приказом руководителя Учреждения.
Основанием для начала данной административной процедуры, является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов, необходимых для зачисления ребенка в Учреждение.
Ответственный за предоставление данной административной процедуры является руководитель Учреждения.
При зачислении ребенка в Учреждение, руководитель знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, Уставом Учреждения фиксируется в заявлении для зачисления, согласно Приложению № 4 и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае неявки родителей (законных представителей) в Учреждение в срок, указанный в справке (уведомлении) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в зачислении в Учреждение, согласно Приложению № 7, ребенок исключается из Списка Учреждения и может быть включен в Список Учреждения на зачисление при наличии свободных мест.
Результатом данной административной процедуры является издание приказа руководителя Учреждения о зачислении ребенка в детский сад.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Приказ в электронном виде в течение дня (в день подписания) выставляется на официальный сайт Учреждения, а копия оригинала вывешивается на информационный стенд.
После издания приказа руководитель Учреждения в АИС «ДОУ» присваивает направлению статус «зачислен», после чего ребенок автоматически снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о зачислении ребенка в Учреждение в журнале регистрации приказов по основной деятельности Учреждения.
- Заключение договора между Учреждением и заявителем.
Основанием для начала данной административной процедуры, является приказ руководителя Учреждения о зачислении ребенка в детский сад.
Ответственный за предоставление данной административной процедуры является руководитель Учреждения.
Между Учреждением и заявителем при зачислении ребенка в Учреждение заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Договор по форме, согласно Приложению № 9 к настоящему административному регламенту, заключается в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении, другой выдается родителю (законному представителю) в день заключения указанного договора.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично одного экземпляра договора. Срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение договора между Учреждением и заявителем.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководитель Учреждения, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок должностным лицом Управления за соблюдением и исполнением руководителем Учреждения положений настоящего административного регламента. Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5.Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии Управления и руководителем Учреждения, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Советского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Советского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление на имя начальника Управления.
5.3 Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Предоставление муниципальной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
Положения настоящего пункта административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Саратовской области многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления, руководителя и специалиста Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления, руководителя и должностного лица Учреждения, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 10 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приёме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления услуги, документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы, начальник Управления несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.13. Жалобы на решения, принятые начальником Управления либо руководителем Учреждения, подаются на имя главы администрации Советского муниципального района.
5.14. Информация о месте приема главой администрации Советского муниципального района, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Советского муниципального района http://stepnoe.sarmo.ru/.
5.15. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта Управления, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим регламентом, приведены в Приложении № 10.
Верно:
Начальник отдела
делопроизводства и контроля Н.В. Черникова
|